Упражнения с исключением зрительного контроля

Страница 2

После каждых трех-четырех букв дети смотрят на свою запись и контролируют правильность выполнения задания. Оба упражнения имеют две степени сложности: а) сначала дети контролируют конфигурацию и размер (два параметра); б) по мере овладения нужными навыками они контролируют также и наклон.

в)Упражнения на развитие умения ощущать и контролировать движение кисти вправо по строке Выполняются на разлинованной бумаге.

Расстояние между линиями должно быть не менее 1,5 см. Объектом контроля становится умение сохранять ровность строки. 1. Ученики пишут строчку элементов, глядя только на образец в начале строки. 2. Глядя на образец в начале строки, дети пишут букву несколько раз, запоминая, в каком направлении движется кисть. Для облегчения работы можно нарисовать в конце строчки красный кружок, который будет играть роль маяка, поскольку боковым зрением обычная линия воспринимается слабо. Когда ребенку покажется, что направление движения им усвоено, он закрывает глаза и продолжает писать букву до конца строки. Для того чтобы ученик не вышел за границы листка, целесообразно положить его на тонкую книгу, выровняв правый край. Тогда ребенок почувствует его ребром ладони. Потом дети анализируют свою работу.

Если строка поползла вверх, значит, надо изменить движение кисти чуть книзу, если вниз - кверху. Затем упражнение повторяется на следующей строке. Эти упражнения имеют три степени сложности: а) сначала дети контролируют только ровность строки и конфигурацию составляющих ее элементов (два параметра); б) затем включается размер элементов (три параметра); в) наконец, дети контролируют ровность строки, конфигурацию, размер и наклон элементов (четыре параметра).

Методика Н.Н. Волосковой, О.Б. Иншаковой

Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций, как утверждают авторы.

Учитывая сложную структуру и условия построения двигательного акта, а также особенности нарушений моторики и чувства ритма у первоклассников с ОНР, была разработана методика коррекционного воздействия. Она строится на основе принципа последовательного формирования программ речевой и неречевой моторики с использованием общепринятой в логопедии системы развития фонематического восприятия.

Программа состоит из 4 комплексов двигательных упражнений.

Первый комплекс двигательных упражнений посвящен развитию координации движений рук и ног с постепенно нарастающей сложностью двигательной программы. Он состоит из 3 этапов, в которых движения выполняются одновременно, попеременно, одновременно сменяющиеся.

Второй комплекс двигательных упражнений направлен на развитие тонкой моторики пальцев рук. Он также включает 3 этапа, в которых движения ладонями и пальцами выполняются одновременно, попеременно, с одновременной сменой движений пальцами правой и левой руки.

Третий комплекс двигательных упражнений направлен на развитие интерсенсорной координации и чувства ритма. Упражнения данного комплекса позволяют корригировать нарушения восприятия, моторики, развивают зрительно-двигательную координацию, пространственные и временные представления, опосредование знаком в процессе моделирования ритмических структур ведет к развитию мыслительной деятельности ребенка. Овладение чувством ритма способствует гармонизации психического развития учащихся.

Упражнения на интерсенсорную координацию представляют собой тренировочные упражнения руками и ногами, выполняемые по схемам-символам. Коррекционные приемы проводятся в три этапа: на первом — выполняются предварительные упражнения, на втором этапе выполняются упражнения по схемам-символам с усложнением, на третьем — учащиеся запоминают группы схем и выполняют их как по единой, цельной схеме.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Дошкольное образование в системе современного российского образования
История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. Например, в свя ...

Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.vojxf.site